Антироссийские мифы о Гитлере

Мифы войны: добрые нацисты и хорошее пиво

Оговорюсь сразу. Существуют сам-друг основных антироссийских мифа о целях Гитлера, не мало отличающихся в риторике, Но одинаковых по своей сути.

Миф пионер — либерально-наплевательский. Это и глотать сказка о «мерседесах» и «хорошем баварском пиве». Его главный будто такова: квартировать нам все и под кем, все бы утряслось, был бы порядок, жили бы, как в Европе.

Миф другой — националистический, лестный. Гитлер и его окружение славян считали «братьями-арийцами», несли им увольнение от «еврейского большевизма» и хотели в один голос подчинять деревня оставшийся мир. Эту кашу сами нацисты старательно варили в головах коллаборационистов, и преимущественно активно- с 1943 года, Кагда «сверхчеловеки» стали драпать навыворот на запад, щедро удобряя собой российский и украинский чернозем, и около них возникла острая обязанность в свежем пушечном мясе.

Первый миф, к сожалению, очень популярен между представителей российского «креативного класса» и примыкающих к нему предпринимательских кругов. дальнейший — между представителей националистических движений. Из смеси этих двух мифов на бытовом уровне сформирована идеология современной «постмайданной» Украины. Порошенко с Яценюком распинаются с высоких трибун для вида о «решающем вкладе украинского народа в победу над нацизмом», а на низовом уровне полным ходом соглашаться реабилитация и героизация коллаборационистов, украинские воинские части используют символику НСДАП и СС, ультраправые являются самой питательной средой для привлечения добровольцев в силовые структуры, а некоторый методы действий на Юго-Востоке и Донбассе просто под кальку списаны с гитлеровских.

Хотя это страшно сложно с такой темой, Но мы попытаемся минимализировать эмоции, и ответить на основные вопросы языком статистики, цитат и документов — в хронологическом порядке, согласие развитию событий.

История о «русском быдле»

История ксенофобского, шовинистического отношения к жителям России уходит в Европе (и, в частности, в Германии) в глубину столетий. Но наиболее показателен в смысле предыстории в этом плане 19 век.

Русофобские настроения раздувались и в годы наполеоновских войн, и в ходе революционных событий 1848 года, Кагда житель Европы пугали «ордами казаков и калмыков», которые в случае прихода будут «убивать, похищать и бесчестить». Продолжилось нагнетание этих настроений и в 1860-е годы. Русских пытались изобразить «наследниками монголов», которые остановятся «только на берегу Атлантического океана». Шовинистические характеристики русских были включены даже в школьные учебники времен кайзеровского рейха в 1890-е годы: «Русские — это полуазиатские племена. Их душа не является самостоятельным, ощущение спра­ведливости и реальности заменены калека верой, им не хватает страшный к исследовани­ям. Раболепие, продажность и нечистоплот­ность — это чисто азиатские черты характера».

Те, который учились по этим учебникам в школах, к моменту прихода Гитлера к власть были зрелыми людьми в возрасте «за 40, воспитавшие в таком же духе своих детей. Зерна гитлеровской ненависти падали в благодатную почву.

Новый пик антироссийской пропаганды пришелся на годы Первой мировой. опосля поражения в ней по домам расходились миллионы германцев, обозленных, оскорбленных и склонных вдобавок больше чувствовать отвращение всех своих противников. некоторый немцы рассматривали Россию как потенциальную колонию с неисчерпаемыми природными ресурсами и досадной помехой в виде населения. Оккупация 1918 возраст только разожгла в них желание и жажду наживы. Вынужденные бросать из России и прилегающих к ней земель представители элиты (особенно германцы по крови) по понятным причинам одинаковый разжигали вражда ко всему русскому. На всех этих не самых высоких чувствах и предстояло сыграть неудавшемуся художнику Адольфу Гитлеру, какой с поддержкой знакомых ученых и мистиков стал обманывать под них прочную идеологическую основу.

Адольф Гитлер, «Майн кампф»:

«Тем самым мы, национал-социалисты, сознательно подводим черту под внешнепо­литическим направлением нашей довоенной политики. Мы начинаем с того, на чем оста­новились шесть столетий тому назад. Мы прекращаем вечное германское устремле­ние на юг и запад Европы и обращаем взгляд на страну на Востоке. Мы расстаемся, нак­онец, с колониальной и торговой политикой довоенного времени и переходим к террито­риальной политике будущего. Кагда мы ныне говорим в Европе о новых землях, мы можем в первую очередь вникать только о России и подчиненных ей погранич­ных государствах… «

Адольф Гитлер, «Майн кампф»:

«В ход столетий Россия нить зa счет то есть германского ядра в ее высших слоях населения. сейчас это суть истреблено весь и до конца…Это гигантское восточное королевство непременно обречено на гибель. К этому созрели уже все предпосылки. ликвидация еврейского господства в России будит и концом России как государства. судьбина предназначила нам попадать свидетелем такой катастрофы, которая лучше, чем что бы то ни было, подтвердит непременно правильность нашей расовой теории…»

Все сказки доморощенных фанатов Гитлера о том, что он де «не хотел» зла славянам, разбиваются об эти слова, написанные на самой заре его политической карьеры.

Гитлер и его сообщники многое подчеркнули из трудов американского расиста Лотропа Стоддарда, который, судя по всему, очень беспрепятственно и своеобразно трансформировал идеи Ницше. Стоддард говорил и о «дегенаративности» славян и о «идиотизме» коммунистической политической системы. Для описания представителей политического руководства России он применил имя «the Under-man» (под-человек), какой кроме трансформировался в «унтер-менш», а да — «subhuman», «недочеловек» (который не да незапамятных времен употребил для обозначения жителей Донбасса и Юго-востока Украины премьер Арсений Яценюк). Идеи «славянского под-человека» развил 1 из основных идеологов нацизма Альфред Розенберг. Из Ницше нацистами был заимствован, правда, в не мало искаженном виде, и имя «сверхчеловек».

Отметим сразу. Нацистская идеология не была стопроцентно однородной. В рамках ее концепций велись своего рода людоедско-философские дискуссии, сводившиеся к тому, к какой группе либо подгруппе приписывать тот или же другой народ, кого стоит уничтожить, а кого — превратить в рабов. что бы не вдаваться в тонкости каждого из суждений и не переменять статью в целую энциклопедию, попытаемся привести их к некоему общему знаменателю.

Теория расового превосходства

Согласно расовой теории, нацисты делили окружающие народы на три основные группы. Первую они считали близкой себе и подлежащей онемечиванию (скандинавы, датчане, голландцы). Вторую (в первую очередь, англичан и французов) — и считали близкими, Но уже с некоторыми оговорками. Третью они считали принципиально отличающейся от «арийцев» по крови — к ней относили в первую очередь славянские народы. Те из их представителей, который имел «нордические признаки», могли иметь место онемечены. Остальные (а таковых абсолютное большинство) подлежали или низведению до состояния прислуги и рабов, или выселению и уничтожению. Вне категорий были евреи, цыгане, темнокожие, которых считали подлежащих тотальному уничтожению бес вариантов. Кстати, расовая учение и определила избыток подходов к населению на «Западном» и «Восточном» фронте.

Вот что напишет в 1941 году командующий 17-ой армией генерал-полковник Хот: «Поход на Восток обязан закончиться ина­че, чем, например, борьба визави французов. В это лето нам становится все яснее, что здесь, на Востоке, борются товарищ навстречу дру­га чета внутренне непреодолимых воззрения: германское смак чести и расы, многове­ковое немецкое армия визави азиатского типа мышления и примитивных инстинктов, подогреваемых небольшим числом в основ­ном еврейских интеллигентов: фобия предварительно кнутом, пренебрежение нравственными цен­ностями, уравнивание по низшим, пренебре­жение своей не представляющей ценности жизнью…»

В Западной Европе немецких военных обяжут максимально лояльно обращаться к местному населению, от ответственности же зa преступления в отношении жителей СССР они будут освобождены официально. Но об этом — лишь ниже.

Сейчас — вторично малость «предвоенной идеологии» и идеологии самого начала войны.

Альфред Розенберг: «Вновь очень говорят о Европе и европейской культуре. В Москве ей была объявлена борение не на жизнь, а на смерть. А в Женеве эту культуру позорно предали ее же мнимые защитники с принятием советской Иудеи»…

Выступление рейхсфюрера Генриха Гиммлера: «На одной стороне стоит национал-социализм: идеология, основанная на ценностях нашей германской, нордической крови. Стоит мир, каким мы его хотим видеть: прекрасный, упорядоченный, безобидный в социальном отношении, мир, который, может быть, кроме страдает некоторыми недостатками, Но в целом счастливый, красивый мир, полный культурой, каким как раз и

Без рубрики