ташкентский авиазавод

Некогда крупнейшее авиастроительное объединение Советского Союза — Ташкентский авиазавод гордится тем, что производит дверные замки — сложнейшую продукцию для нынешней Средней Азии

Знаете, так получилось, что в 91-м году я служил срочную в Средней Азии и прекрасно помню, что там происходило. И помню, как наиболее мудрые аборигены криком кричали: «что вы делаете, если уйдут русские, то кто будет работать на заводах? Мы умеем баранов пасти и выращивать дыни». Между прочим, подлинные слова. Пытались они объяснить, что с русскими нужно не конфликтовать, а жить в мире, занимаясь каждый своим делом, но кто в наше время слушает мудрых людей, особенно, когда есть возможность пограбить и покуражиться?

 

Русских выгнали, объявили независимость, и тут же оказалось, что независимые страны Средней Азии нормально друг с другом жить не могут. Вот возьмем отношения Киргизии и Узбекистана. У Киргизии есть горные реки и ГЭС на них, а еще ей нужно тепло зимой. Чтобы его получить Киргизия копит воду в водохранилищах и спускает ее зимой, получая электроэнергию и тепло.

 

А вот у Узбекистана есть газ и ему нужна вода летом, чтобы орошать поля. А зимой ему вода даром не нужна. Казалось бы – в чем беда – поставь газ Киргизии, а она даст воду на поля летом. При СССР так и делали и жили в мире. А вот у независимого Узбекистана жаба давит в обмен на воду дать газ – раньше то вода была бесплатно. Да и национальные трения повылазили. И это не единичный случай – таких трений между странами в Средней Азии масса.

 

И деградация промышленности, конечно. На этом фоне особенно показательна судьба Ташкентского авиационного завода. При СССР на этом объединении производили транспортные самолеты Ил-76 различных модификаций, в том числе Ил-76ТД, пассажирские Ил-114, крылья для Ан-70 и другую высокотехнологическую продукцию.

Завод был создан на базе эвакуированного из Московской области в Узбекистан в 1941 году авиационного завода, и за 80 лет существования им было выпущено более 10 тысяч летательных аппаратов.

Фактически во времена СССР ташкентский авиазавод был наиболее передовым производством всего Узбекистана. А нынче фирма делает дверные замки – ничего более технологического и передового она создать уже не в состоянии. Не зря и название предприятие поменяло – теперь это «Ташкентский механический завод».

 

А собирают на нем механическую оснастку, различные несложные комплектующие изделия, строительные конструкции, метизы, штампы, инструмент, резиновые и пластиковые изделия.

Но поводом для особой гордости служит налаживание производства сложнейшей продукции – дверных замков! Их уже в следующем году запустят и будут производить аж  200 тонн в год! Ну, а что вы хотите? Это потолок для мест, откуда Россию попросили уйти.

Вот уж точно сказано: «русские оккупанты врывались в кишлаки и оставляли после себя школы, детские сады, библиотеки, институты, заводы». Не стало русских оккупантов, не стало и всего этого.

 

[hide]источник[/hide]

 

Related Post

ОбращениеОбращение

Президенту Российской Федерации Путину Владимиру ВладимировичуВрио губернатора Кировской области Белых Никите ЮрьевичуПрокурору Кировской области Бережицкому Сергею Петровичу родителей учащихся МКОУ ДОД ДМШ пгт Подосиновец,депутатов Подосиновской районной Думы,преподавателей МКОУ ДОД ДМШ

Изготовителю рухнувшего в Кировской области самарского самолета грозит уголовное делоИзготовителю рухнувшего в Кировской области самарского самолета грозит уголовное дело

11 сентября. Приволжская транспортная прокуратура опубликовала результаты проверки по поводу крушения самолета в Кировской области. [hide][/hide] Напомним, два самолета L-42М летели по маршруту Самара-Казань-Архангельск. На второй день полета, 7 августа,