«Есть две международные программы: PIRLS, в которой оценивают учебные достижения школьников начальных классов, и PISA, где оценивают пятнадцатилетних ребят. Малыши наши выигрывают приблизительно около всех: в предпоследний раз мы были первые, Гонконг — второй, в окончательный раз мы вторые, Гонконг первый. А наши юноши каждые три возраст опускались на не мало позиций, оказавшись в предпоследний раз будто сороковыми из семидесяти участников; да что в окончательный раз Россия и входить в состав не стала. Увы, всё ведёт к печальному выводу: наша рассадник понижает интеллектуальный высота детей — не говоря о том, что развращает их безнаказанностью безделья», — отмечает известный писатель Александр Привалов.

 

Исток главной беды в том, что школу лишили самостоятельного значения. Она перестала составлять самодостаточным и самоценным периодом в жизни взрослеющего человека; деревня значение её свёлся к тому, что бы подготовить ученика к поступлению в вуз… Имеющая личный ум общество оценивала своего выпускника на собственных выпускных экзаменах — выпускника «школы — ступеньки в вуз» проверяют на ЕГЭ, экзаменах сразу выпускных и вступительных. как эта новация сказалась на вузах, задача отдельный, Но школу она просто убила», — говорится в статье.

Со введением ЕГЭ оказалось, что все предметы, не считая двух – русского языка и математики – «если не хочешь, дозволено и не учить, и шиш тебе зa это не будет. То кушать нисколько — если ты лодырь; если же ты собрался поступать, скажем, на экономический, то тебя … будут даже хвалить: ах, какой целеустремлённый. Тройку и в том и в другом случае натянут. тогда и учителя смекнули, что они, со своей стороны, могут не выучить этим дисциплинам. Во всяком случае, не выучить большая часть учеников — всех, который самовольно не выбрал сей предмет. И им тожественный шиш зa это не будет: ведь их зарплату определяет палец балл по ЕГЭ, а те, на кого они махнут рукой, его отвечать не пойдут и на палец балл не повлияют… как правило, где дозволено безвозбранно не выучить и не учить уму-разуму — там и учить, и учить уму-разуму систематически перестают», — констатирует публицист.

При этом с русским языком и с математикой происходит то же, что и с остальными предметами: недаром в прошлом году пришлось понизить порог удовлетворительной оценки на ЕГЭ – другим образом бы чуть не четверть выпускников осталась бы бес аттестатов. «Мне нечасто встречаются люди, называющие советскую школу лучшей в мире, — чересчур быстро памятны её слабые стороны. Но школьная система математического образования, вне всякого сомнения, была тем временем лучшей в мире, и то, до чего она безотлагательно докатилась — зa какие-то двадцать лет! — национальный позор», — жестко пишет Привалов.

«Кто хочет учиться, тот — во всяком случае, в больших городах — учить покамест может. Ключевое речение тут, к сожалению, «пока»… цифра школ, пригодных для получения настоящего образования, с неизбежностью будит сокращаться… Проводимая в последние годы политика торчмя враждебна к несколько выдающимся школам. Подушевое финансирование и да бы их погубило, Но на услуга ему поспело и бредовое вера многих начальников, как бы само бытие элитных школ противоречит священному (и неисполнимому) принципу равнодоступности качественного образования. Пришибить хорошую школу не проблема, а создать новую труднее с каждым годом — до только потому, что злополучие с учителями. В первый встречный малость серьёзной дискуссии о проблемах школы дозволено услышать, что учителя (не все, конечно, — многие) плохо знают предмет, плохо и невнятно говорят, не владеют базовыми методическими навыками и да далее. Система педагогического образования в стране практически разрушена», — таковы очень неутешительные выводы статьи.

Непременным условием выхода из этой ситуации Привалов считает отмену ЕГЭ в нынешнем виде, то глотать как выпускного и вступительного экзамена вместе, и возврат выпускных экзаменов по всем основным предметам. Но на это Минобр направляться не желает никак: «выпускное творение он превратил в некоторый неясный зачёт, а устные экзамены, деревня значение которых в диалоге с экзаменатором, говорят, хочет свести к монологам, записываемым в звуковые файлы, — что бы после их «объективно оценивать».

«Торопиться нуждаться снова и потому, что ЕГЭ укореняется. С каждым годом всё больше учителей с изрядным облегчением привыкают к нынешнему положению вещей. Они понимают, что натаскивать, конечно притом не всех учеников класса, гораздо легче, чем учить, желание притом всех; что система, при которой детей не нуждаться выучить думать, утверждать и писать, очень удобна тому, который сам по себе только этого не умеет. отдавать выпускные будит по-этому всё сложнее: учителя будут всё более массово к ним не готовы — выяснилось же в этом году, что большая пакет словесников не знает, как заниматься с возвращённым неожиданно сочинением. Промедлить кроме очень немного— и может статься, что школу придётся восстанавливать не по живым воспоминаниям, а по книгам. если кто-нибудь сумеет такие книги написать», — заключает публицист.

[hide]http://regions.ru/news/2549470/[/hide]

Related Post

завидный женихзавидный жених

Юрист Феликс Кипроно заявил, что хочет жениться на старшей дочери президента США Барака Обамы Малие. Предложение руки и сердца дочери главы Белого дома Кипроно планирует сделать во время визита американского

Государство берется продавать лекарства по нормальным ценам, раз бизнес не хочетГосударство берется продавать лекарства по нормальным ценам, раз бизнес не хочет

Как стало известно в начале недели, президент Путин дал поручение  правительству России создать сеть государственных аптек. Главная цель – обеспечение гражданам доступа к доступным и недорогим лекарствам.