«Есть две международные программы: PIRLS, в которой оценивают учебные достижения школьников начальных классов, и PISA, где оценивают пятнадцатилетних ребят. Малыши наши выигрывают приблизительно около всех: в предпоследний раз мы были первые, Гонконг — второй, в окончательный раз мы вторые, Гонконг первый. А наши юноши каждые три возраст опускались на не мало позиций, оказавшись в предпоследний раз будто сороковыми из семидесяти участников; да что в окончательный раз Россия и входить в состав не стала. Увы, всё ведёт к печальному выводу: наша рассадник понижает интеллектуальный высота детей — не говоря о том, что развращает их безнаказанностью безделья», — отмечает известный писатель Александр Привалов.

 

Исток главной беды в том, что школу лишили самостоятельного значения. Она перестала составлять самодостаточным и самоценным периодом в жизни взрослеющего человека; деревня значение её свёлся к тому, что бы подготовить ученика к поступлению в вуз… Имеющая личный ум общество оценивала своего выпускника на собственных выпускных экзаменах — выпускника «школы — ступеньки в вуз» проверяют на ЕГЭ, экзаменах сразу выпускных и вступительных. как эта новация сказалась на вузах, задача отдельный, Но школу она просто убила», — говорится в статье.

Со введением ЕГЭ оказалось, что все предметы, не считая двух – русского языка и математики – «если не хочешь, дозволено и не учить, и шиш тебе зa это не будет. То кушать нисколько — если ты лодырь; если же ты собрался поступать, скажем, на экономический, то тебя … будут даже хвалить: ах, какой целеустремлённый. Тройку и в том и в другом случае натянут. тогда и учителя смекнули, что они, со своей стороны, могут не выучить этим дисциплинам. Во всяком случае, не выучить большая часть учеников — всех, который самовольно не выбрал сей предмет. И им тожественный шиш зa это не будет: ведь их зарплату определяет палец балл по ЕГЭ, а те, на кого они махнут рукой, его отвечать не пойдут и на палец балл не повлияют… как правило, где дозволено безвозбранно не выучить и не учить уму-разуму — там и учить, и учить уму-разуму систематически перестают», — констатирует публицист.

При этом с русским языком и с математикой происходит то же, что и с остальными предметами: недаром в прошлом году пришлось понизить порог удовлетворительной оценки на ЕГЭ – другим образом бы чуть не четверть выпускников осталась бы бес аттестатов. «Мне нечасто встречаются люди, называющие советскую школу лучшей в мире, — чересчур быстро памятны её слабые стороны. Но школьная система математического образования, вне всякого сомнения, была тем временем лучшей в мире, и то, до чего она безотлагательно докатилась — зa какие-то двадцать лет! — национальный позор», — жестко пишет Привалов.

«Кто хочет учиться, тот — во всяком случае, в больших городах — учить покамест может. Ключевое речение тут, к сожалению, «пока»… цифра школ, пригодных для получения настоящего образования, с неизбежностью будит сокращаться… Проводимая в последние годы политика торчмя враждебна к несколько выдающимся школам. Подушевое финансирование и да бы их погубило, Но на услуга ему поспело и бредовое вера многих начальников, как бы само бытие элитных школ противоречит священному (и неисполнимому) принципу равнодоступности качественного образования. Пришибить хорошую школу не проблема, а создать новую труднее с каждым годом — до только потому, что злополучие с учителями. В первый встречный малость серьёзной дискуссии о проблемах школы дозволено услышать, что учителя (не все, конечно, — многие) плохо знают предмет, плохо и невнятно говорят, не владеют базовыми методическими навыками и да далее. Система педагогического образования в стране практически разрушена», — таковы очень неутешительные выводы статьи.

Непременным условием выхода из этой ситуации Привалов считает отмену ЕГЭ в нынешнем виде, то глотать как выпускного и вступительного экзамена вместе, и возврат выпускных экзаменов по всем основным предметам. Но на это Минобр направляться не желает никак: «выпускное творение он превратил в некоторый неясный зачёт, а устные экзамены, деревня значение которых в диалоге с экзаменатором, говорят, хочет свести к монологам, записываемым в звуковые файлы, — что бы после их «объективно оценивать».

«Торопиться нуждаться снова и потому, что ЕГЭ укореняется. С каждым годом всё больше учителей с изрядным облегчением привыкают к нынешнему положению вещей. Они понимают, что натаскивать, конечно притом не всех учеников класса, гораздо легче, чем учить, желание притом всех; что система, при которой детей не нуждаться выучить думать, утверждать и писать, очень удобна тому, который сам по себе только этого не умеет. отдавать выпускные будит по-этому всё сложнее: учителя будут всё более массово к ним не готовы — выяснилось же в этом году, что большая пакет словесников не знает, как заниматься с возвращённым неожиданно сочинением. Промедлить кроме очень немного— и может статься, что школу придётся восстанавливать не по живым воспоминаниям, а по книгам. если кто-нибудь сумеет такие книги написать», — заключает публицист.

[hide]http://regions.ru/news/2549470/[/hide]

Related Post

С 1 сентября в Кировской области снова заработает программа утилизации автомобилейС 1 сентября в Кировской области снова заработает программа утилизации автомобилей

С 1-ого сентября этого года в Кирове снова стартует программа утилизация старых авто. Она продлиться до конца 2014 года, вплоть до 31 декабря, [hide]пишет «Российская газета»[/hide]. Федеральным бюджетом на реализацию

БиткойнБиткойн

Bitcoin — считается самой популярной в мире цифровой криптовалютой. На сегодняшний день существуют онлайн-казино, работающие только на биткоинах, другие предлагают криптовалюту в качестве альтернативы. Таких онлайн-казино становится все больше. Они