Для начала нужно уточнить, что же такое стеллаж. Стеллаж — это приспособление для складирования и хранения вещей, предметов и материалов, состоящее из многоярусных настилов, укрепленных на стойках. В общем понимании стеллажи для архива были придуманы для уменьшения занимаемой площади и увеличения доступа к хранимым материалам и предметам. А если мы рассматриваем конкретно офисные стеллажи, то от своих собратьев их отличие заключается в том, что помимо хранения и складирования документации и прочих бумаг, они должны выполнять обязательную функцию распределения и сортировки. Конечно, в наше «офисное» время стеллаж – вещь совершенно незаменимая, так как по офису в течение всего рабочего дня курсирует груда документов, значительно превышающая количество сотрудников. На общий взгляд стеллаж — прекрасное решение, чтобы документы не терялись бесследно и в необходимые сроки проходили все инстанции.
Если брать конструктивную часть, то компонентом любого стеллажа являются специальные вертикальные стойки и несущие элементы, прикрепленные к ним — полки, балки – все зависит от вида и типа стеллажа. Обычно стойки металлического стеллажа и основные элементы, которые несут нагрузку, и изготовлены из профилей.
Огромным спросом на сегодняшний день пользуются стандартные сборно-разборные стеллажи с металлическим каркасом, они в свою очередь заменили собой традиционную сварную конструкцию современных стеллажей. Разница заключается в том, что стеллажи сборно-разборного типа весьма несложны по конструкции, в сборке и монтаже и очень удобны для транспортировки. Еще один значительный плюс сборно-разборных стеллажей заключается в достаточно привлекательном внешнем виде.